Вся правда о цветных портретах на памятниках. Часть №1

«Не было бы счастья, да несчастье помогло.»

Никак не мог выкроить время для написания статьи, а тут всеобщая самоизоляция, да карантин…

За довольно приличный опыт своей работы на поприще ритуальных изображений, я часто сталкиваюсь с непониманием людей в области любого вида цветных изображений, практикуемых в мемориальной сфере. Цветные портреты на памятниках, новомодная печать на стекле или старомодная керамика, везде встречал ряд заблуждений. Именно этот факт побудил меня сдернуть пелену иллюзий — не претендуя на истину в последней инстанции и опираясь исключительно на собственный опыт.

Я решил разбить статью на несколько частей в виду обширного материала, дабы не утомлять читателя своим «графоманством».

Изображение на стекле

Цветные портреты на памятнике красками

Сравнение и вывод

Перед тем как удариться в рассуждения и анализ фактов по теме, хотелось бы провести небольшой экскурс в историю.

Самый яркий и известный случай использования красок в погребальном ритуале — Древний Египет. Более трех тысячелетий до нашей эры, мастера активно использовали различные красители для украшения предметов знати, как в быту, так и по особым случаям.

В частности росписи, саркофаги и утварь, найденные в гробницах, раскрывают широкий спектр цветов применявшихся в то время. Что интересно, без агрессивных воздействий солнечного света и температурных перепадов, краски остались достаточно яркими спустя такой длительный срок.

Вся правда о цветных портретах на памятниках. Часть №1
Вся правда о цветных портретах на памятниках. Часть №1

Не все знают, но древнегреческий Парфенон, как и любой античный храм, был расписан яркими цветами. Памятник культуры выстроен в четырехсотых годах до нашей эры. Расписывали в то время и античные скульптуры. Сегодня убедиться в этом очень сложно, так как солнце, ветер, пыль и осадки, делают свое губительное дело.

В связи с вышеизложенным, предлагаю принять как непреложный факт: цветные изображения на открытом воздухе, подвергаются серьезным испытаниям.

Не буду разбирать всю практику человечества стремящегося со скоростью экспресса к новым способам выжать копейку самым изощренным способом. Прогрессивные технологии становятся главным инструментом в этой борьбе. Сначала текстильная, а за тем и Автомобильная промышленность спровоцировали разработку и совершенствование стойких к погодным «ударам», красителей и основ. Далее, эту пальму перехватила космическая отрасль.

Возможно, наши современники переплюнули в своих достижениях «Гейдельбергского художника» эпохи Палеолита, но только «время — лучший судья!»

Фотокерамика

Фотокерамику можно разделить на два направления:

Керамика

Металлокерамика

С древних времен, технология нанесения изображений на керамические изделия включает в себя обязательную температурную обработку. При таком подходе обеспечивается наилучшая адгезия изображения из красок с керамическим основанием.

Обычно использовались разнообразные глазури, смолы, пигменты, а с недавних пор и ряд современных красителей.

Но, к сожалению, как и в любой другой индустрии, научно-технический прогресс приводит не только к разработке качественных материалов, но и к оптимизациям производственного процесса. Таким образов в сферу фотокерамики пришли и сомнительные технологии с низкокачественными пигментами, не способными удерживать изображения даже десяток лет!

Особенности фотокерамики:

Качественная черно-белая  и сепия, выполненная классическим методом, держится не менее одного столетия. Цветной пигмент показывает гораздо более скромный результат. Через пятьдесят лет уже заметны серьезные выгорания. Основа редко растрескивается и неплохо переносит погодные явления. Однако, сама вставка, может выпасть из-за некачественного монтажа, а металлокерамика, к тому же, подвергается коррозии.

При этом, современная цветная печать на керамической болванке, пока подвергается испытанию временем. Новые технологии постоянно внедряются и едва преодолели барьер в двадцать лет.

Примеры фотокерамики в полевых условиях

К анализу Изображений на стекле, перейду уже в следующей части…

,
Предыдущая запись
№113

Результатов не найдено.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

13 + 14 =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Меню